Павел Попов (barsuk84) wrote,
Павел Попов
barsuk84

Опять в Саяны. Часть 3, заключительная.

В этой серии: выход на Кинзелюк, сплав по нему, авария, благополучное завершение похода и отчетный видос:)

Итак мы пошли на спуск с перевала Удобный(так его обозвали ангарцы за несколько недель до нас), спуск не очень приятный, трава мокрая от дождя, местами кустовое лазенье. После спуска выпили чая с золотым корнем и понеслись:) хоть и тайгец, ориентирование весьма удобное, часть дороги прошли медвежьей тропой - значит выбрали оптимальный путь:) Лишь после Нижнего Сурунуга все выполаживается, и пришлось идти по азимуту. Весь день моросит дождик, но мысль о избушке на устье Сурунуга сильно согревает. Избы к сожалению не оказалось, может конечно не нашли просто, но исходили все вокруг в радиусе метров 600. Вечером у костра решаем что делать дальше, половина группы уже не хочет идти до водопада, разделяться тоже не охото... Решили дождем бросить жеребий: если с утра нет дождя, то я и mdmihalch выходим на легке, на все про все у нас будет 2 дня. Дима же с Костей за это время собирают не торопясь катамаран.

Утром был дождь%) ну ладно подумал я, так то я в этом году вообще уже думал не попаду в район, а так по таежке погулял, завалы потраверсил:)))

Зато у нас получилось 2 дня запаса по графику. Катамаран собирали основательно, без спешки и суеты

Насос мы не брали, чтоб лишний вес не тащить. Когда легкими надуешь баллон, потом еще минут 10 не передаваемое ощущение собственного живота%)

Утром следующего дня начался водный этап путешествия. Я убрал фотик, одел каску с экшн камерой, и снимал уже на нее. Касок у нас было всего 3, поэтому Косте, как самому малоопытному участнику, мы каску не дали%) Судя по фотографиям реки прошлых лет, уровень воды был ниже нормы порядка 30-40 см. Поэтому сплавлялись мы мало, в основном стаскивали катамаран с камней. Немного не доходя до 2-ой белой случилась авария, на повороте порвали баллон, и потом чудом не угодили в залом. На видео в конце поста все будет, маты только приглушил:))

Лагерь поставили на берегу,а ремонтную мастерскую разместили прямо на острове, на гальке.
Героически спасали ситуацию mdmihalch и Константин, мы же только подносили им дрова и еду.

Место крушения

Всего вышло ремонтных работ 1,5м защитной оболочки баллона

и 40 см самого баллона. Работы длились до 3 ночи, и потом еще половину следующего дня.

Зато ремонт прошел так успешно, что аварийный баллон держал воздух немногим хуже чем до крушения!

После слияния с первой и второй Белыми, воды стало заметно больше, но теперь и мы двигались осторожнее, осматривая препятствия, а иногда даже обнося их на чалке.

на следующий день даже пришлось разобрать катамаран. Всего порогов 6 или 7 на реке, и в конце каньон. И вот уже подходя к каньону последний порог решили обнести.

Во многом конечно на это повлияла табличка найденная в траве, от старости видимо дерево давно рухнуло, к которому она была прибита. На весле гвоздем написано: "Здесь трагически погибла 1 августа 1969г. при исполнении служебных обязанностей аспирант-почвовед Горбачева Галина Амосовна"

Катамаран обнесли через гору и собрали наверно часа за полтора, уже начало темнеть, но до устья было близко, а там наша оставленная закладка.

Каньон сказочное зрелище, но аккумулятор в экшн камере уже закончился, поэтому на словах: течения практически нет, глубина метров 4-5, ширина местами в два катамарана. И вот во всей этой красоте лежит бревно, четко в пол воды, и перегораживая весь каньон. Хорошо скорости у воды почти нет, мы высадились на это бревно(часть ушла на скалу, чтоб не сильно его нагружать)и перетащили через него кат. До закладки оставалось всего 400 метров, как Кинзелюк начал разливаться на несколько проток, и войдя в одну из них, в сумерках чудом увидели залом, и успели зачалиться. Решили уж не выпендриваться, и заночевали.

Утром залюбовавшись пиком Эдельштейна, проскочили мимо своей закладки на 500 метров%)

Дальше нашему отряду предстояла задача прогрести весь Кизир, вода сильно упала, и многочисленные плесы реки стали почти стоячими.

В закладке у нас были термоса, которые сильно ускоряли, на берегу только кипятили воду, обедали с горячим чаем на воде

Еще раз восхищусь кизирскими избами.

даже почти свежая пресса имелась:)

Выплывали мы рано, останавливались уже в темноте, гребля сильно выматывала... Еще и выходили перед выходными, поэтому почти все избы были заняты, проплывая в потемках мимо очередной занятой избы, Костя сказал "что-то мотор знакомый.... МИША!!!" в ответ с берега донеслось "Да идите вы на х@й!" знакомым голосом, наверно это было самое приятное посылание в жизни:) Миша привез трех рыбаков на выходные, которые угощали нас весь вечер салом, супом с картошкой и хлебом. Ну и водки немного налили:)

3 и 1 пороги обнесли, второй прошли ходом, Семеновскую шиверу прошли вообще в потемках%)
Главный итог путешествия: прибыли в Усть-Каспу вовремя и невредимые:)

Хочу поблагодарить своих спонсоров:
gefess84 за самый спасательный спас жилет
и dmitry_yurlaginза самую герметичную герму:)

придется еще раз идти туда:)

Ну и видос(традиционно: чтоб посмотреть HD версию, надо перейти на vimeo):

вторая часть отчета
первая часть отчета
отчет с прошлого года, с заходом по Кану
отчет с позапрошлого года, с заходом через Верхнюю Гутару

PS стихотворение, которое написал Константин во время похода:

Не стоит бояться пить воду из рек..
У рек этих воды чисты, словно слезы Христа
Кизир и Казыр - это просто растаявший снег
Нам бог подарил первозданные эти места

Маршрут обозначен, выходим, весь груз пополам
Рюкзак застегнув, разгоняем сомнения прочь
У нас на дороге серьезный лежит перевал
Тяжелый подъем, мошкара и морозная ночь

На устье реки, после трех перехоженных бродов
Пытаясь промокшие ноги согреть у костра
Ругали мы дождь, бурелом, комаров и походы
И эти холодные, дикие, злые места))

Потом через час мы смеялись, как малые дети
Тому не понять, кто в тайгу не ходил никогда
Нам суп из пакетов казался вкуснейшим на свете
И лучше бургунского смешанный спирт и вода

Мы словно забыли, что нас ожидают пороги
Что мы здесь одни, только горы и скалы вокруг
Терпением и потом проложены наши дороги
Ну здравствуй красавец и гордость Саян - Кинзелюк
Tags: видео, восточный саян, кизир, кинзелюк, красноярский край, поход, сплав, центральный саян